Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение МДОУ позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметно-пространственную среду.
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми.
Рационально организованное пространство игровых комнат позволяет воспитателю не прерывать деятельность детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
В дошкольном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. Группы обеспечены разнообразными материалами для развивающих игр и занятий.
В МДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.
Организация развивающей среды в группах раннего возраста имеет свои отличительные признаки: выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр для игр с водой.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы (муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки для изо-деятельности, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
В группах МДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр-драмматизаций.
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с выделенным местом для игр и двигательной активности детей.
Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и газоны.

Фото

Виртуальная экскурсия по детскому саду