История развития материальной базы


Создание условий
в МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»
для организации самостоятельной деятельности воспитанников.
Подготовлено:
заведующей МДОУ  
Милёхиной И.В.

     Создание благоприятных условий и комфортного микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию является важной задачей коллектива педагогов и сотрудников МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида «Семицветик».
   Предметно-развивающая среда нашего детского сада, с любовью  созданная сотрудниками, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, служит удовлетворению потребностей и интересов наших воспитанников. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
     Дизайн интерьера помещений нашего детского сада  несёт одну смысловую направленность  в подборе цветовой гаммы и подчинен названию нашего детского сада — «СЕМИЦВЕТИК». В названии  групп присутствуют все семь цветов радуги.
     Цветовая палитра стен, мебели, текстиля представлена теплыми, пастельными тонами. Элементы декора легко сменяемы. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
    Важно отметить, что предметная среда помещений детского сада постоянно пополняется и обновляется в зависимости от возрастных особенностей детей, времени года и тематики, имеет открытый, развивающийся характер.
    Организуя предметно-развивающую среду в групповых помещениях, педагоги учитывали закономерности психического развития воспитанников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы, не забывая о том, что ведущая роль отводится игровой деятельности.
      Групповые комнаты оснащены новым игровым оборудованием, в котором отражается современная жизнь.
      Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
    При создании игровой среды  нами учитывается гендерный подход. Нашими педагогами  организовано разное пространство для игр и  мальчиков и  девочек, где им предоставлены возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
     Для организации самостоятельной деятельности ребенка в группе созданы различные центры активности, которые содержательно-насыщенные, трансформируемые, полифункциональные, вариативные, доступные и безопасные, например:
— «Игровой центр»,
— «Центр познания»;
— «Центр творчества;
— «Центр театра»
— «Литературный центр»,
— «Спортивный центр».
      В зависимости от возрастной группы меняется тематика и наполняемость центров активности.
     В группах компенсирующей направленности оборудованы логопедические зоны  для индивидуальной работы по автоматизации звуков с зеркалами, богатым картинным материалом, настольными играми, оборудованием для развития воздушной струи и фонематического слуха.
    В спальнях нашего детского сада создана комфортная и уютная обстановка, располагающая к полноценному дневному сну воспитанников. Детские кровати эргономичны и сделаны из экологически чистых материалов. После сна воспитатели с детьми организуют коррекционные гимнастики для опорно-двигательного аппарата. Дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель формирует у них бережное отношение к одежде, воспитывает аккуратность.
    Важное условие успешного формирования культурно- гигиенических навыков у воспитанников относится рационально организованная обстановка. В санузлах групп созданы условия в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям. Рационально расположенные туалетная и умывальная зоны, привлекательный дизайн стен, зеркала, мебель, удобное сантехническое оборудование, которое способствует  эффективному привитию навыков личной гигиены и овладению навыками самообслуживания.
     Организация режимного момента «Утренний прием детей и уход домой» проходит в комфортной обстановке раздевальных комнат, где для каждого ребёнка имеется индивидуальный шкафчик для одежды. Раздевальные комнаты групп эстетично оформлены информационными стендами, папками-передвижками, которые носят просветительский характер, и меняются в зависимости от актуальности и запросов родителей. Родители знакомятся с импровизированными выставками творческих работ своих детей.
    Кабинет педагога – психолога  сочетает в себе функциональность, психологический комфорт, эстетическую привлекательность и   обеспечивает полноценные условия для проведения психологической помощи в ДОУ. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку и  трансформирующихся одна в другую.
      В нашем учреждении функционируют два логопедических кабинета, которые  являются важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды. Оснащение кабинетов и созданные комфортные условия обеспечивают эффективное осуществление  коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; подготовку к обучению грамоте; развитие коммуникативных функций.
   Структура предметно-развивающей среды логопедических кабинетов определяется целями коррекционно-образовательной работы  и программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.
    Музыкальный зал – это гордость детского сада. Нарядный, со сменой декораций в зависимости от тематики проводимых мероприятий, оснащенный современным музыкальным оборудованием, он всегда радует наших воспитанников, их родителей, гостей дошкольного учреждения. Здесь дети открывают для себя волшебный мир музыки и приобщаются к искусству.
     Физкультурный зал оснащен в соответствии с возрастными особенностями дошкольного детства и способствует охране и укреплению здоровья наших воспитанников. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря физкультурного зала в нашем детском саду обеспечивает:
двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей и безопасность во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
      Методический кабинет является Центром программного, методического, психолого – педагогического обеспечения образовательного процесса ДОУ, центром оказания дифференцированной помощи педагогам при повышении их профессиональной компетентности, обобщения и систематизации их педагогического опыта.
    Создание благополучной, комфортной среды дошкольного учреждения не возможно без отлаженной работы вспомогательно-обслуживающего персонала и функциональных помещений, которые расположены на первом этаже здания детского сада.
      Медицинский блок состоит из кабинета врача, процедурного кабинета, физиокабинета и снабжен оборудованием для оказания доврачебной помощи, проведения плановых прививок, антропометрических измерений, физиотерапевтических процедур, рециркуляторами воздуха.
      Физиотерапевтический кабинет оснащен оборудованием для  проведения лечебно-оздоровительных мероприятий: лечебный массаж, дыхательная гимнастика, употребление кислородного коктейля. С целью повышения иммунитета и  устойчивости организма к заболеваниям  коктейль готовится на специальном аппарате, в состав которого входит кислород, а также сироп шиповника, сироп корня солодки и фруктовые соки.
       Постирочная и гладильная имеют современное оборудование, которое помогает автоматизировать и облегчить труд обслуживающего  персонала, оптимизировать время и энергетические затраты на стирку белья для нужд детского сада.
     Приготовление пищи для детей представляет собой полный технологический процесс приготовления блюд.   Многофункциональное, высокотехнологическое оборудование пищеблока позволяет  максимально сохранить все полезные свойства продуктов.
      Детский сад  — это модель устройства мирозданья, в центре которой – развивающийся человек, ребенок. Как и в любом саду есть уверенные, крепко держащиеся корнями за родную землю взрослые растения и хрупкие, прекрасные росточки – дети……….

 

 

 

⇐Назад «Воспитанники»                                                «Историческое развитие управленческой иерархии» Вперёд⇒