Безопасное поведение с незнакомыми людьми.


В подготовительной группе № 5 детского сада № 4 комбинированного вида была проведена тематическая беседа с детьми «Правила безопасного поведения на улице с незнакомыми людьми». Мы обсудили с детьми: кого из взрослых можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»; кого можно назвать знакомым; чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего. «Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти, дяди. Знакомые – сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи. Посторонние, «чужие» — прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.
Необходимо побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми, формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми, знать, как реагировать, если незнакомый человек схватил тебя или зовет проводить к маме и т.д.
Мы проиграли с детьми некоторые игровые ситуации:
-«Незнакомый человек угощает ребёнка конфетой, мороженым, уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым»
-Незнакомая тётя зовёт ребёнка: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т. д. Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку».
-«Незнакомец за дверью»
-«Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине»
Очень важно обсуждать и проигрывать с детьми такие ситуации, т.к. наши дошколята – это почти уже первоклассники и им обязательно надо объяснять правила безопасности и общении на улице.

Фото